Главная | Регистрация | Вход | RSS | |
Детский сад № 114 |
|
Приветствуем Вас, Гость | |
Для слабовидящих A↑ A↓ |
|
Ежегодный публичный доклад руководителя ГБДОУ детский сад №114В этом докладе подводятся итоги 2013-2014 учебного года и рассказывается о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного образования.
1. Общая характеристика учреждения
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 114 Фрунзенского района функционирует с 1978 года.
Расположен во Фрунзенском районе по адресу: 191072, г. Санкт-Петербург, пр. Славы, д. 30, корп. 2, литер А. Здание детского сада типовое, двухэтажное.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 114 функционирует на основе Устава (2011г.) и лицензии (2013 г.). Успешно прошло государственную аккредитацию в 2010 г.
С 1994 года детским садом заведует Кузьмина Людмила Васильевна.
Количество возрастных групп – 11, из них 2 группы для детей раннего возраста (2-3 года), с общей численностью 246 детей. Группы раннего возраста - с наличием спальни, в дошкольных группах – спален нет.
Режим работы ГБДОУ – двенадцатичасовой, с 7.00 до 19.00 часов, с пятидневной рабочей неделей.
Задачи:
Особенности осуществления образовательного процесса:
Детский сад оказывает широкий спектр дополнительных образовательных услуг:
Педагогический коллектив считает, что дополнительное образование помогает в реализации целей Устава ДОУ и в решении задач годового плана, кроме того, учитывает индивидуальные образовательные потребности и интересы детей, дает возможность развития их творческих способностей.
В детском саду работает учитель - логопед (группа НПОЗ).
2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса
2.1. Программно-методические ресурсы, используемые в ДОУ
Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду.
Педагогический коллектив осуществляет деятельность по комплексной программе «Детство», переработанной в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями. Большое внимание уделяется технологии проектирования, являющейся уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностного подхода к образованию.
Наряду с комплексными программами педагоги ГБДОУ используют парциальные программы и педагогические технологии.
Профессионализм, квалификация воспитателей и специалистов позволяет реализовать современные образовательные программы и технологии.
Для реализации поставленных задач мы используем разные формы взаимодействий с детьми:
Широко вошли в практику работы воспитателей приемы, обеспечивающие мотивацию детей на занятиях, задания с использованием совместного поиска решений, коллективных размышлений, введение не травмирующей оценки детской деятельности
2.2. Состояние предметно-развивающей среды дошкольного учреждения
Для реализации образовательной программы создана предметно-развивающая среда, которая отвечает следующим требованиям:
В детском саду создана разнообразная по содержанию предметно-развивающая среда, которая постоянно пополняется и обновляется. Детский сад обеспечен достаточным количеством познавательной и художественной литературы, приобретено много развивающих игр для познавательного, речевого развития. Большое внимание уделяется предметно-развивающей среде - цветовому, тепловому и световому режиму, подбору мебели по росту и т.д.
Все это позволяет педагогическому коллективу решить поставленные задачи:
Для успешного решения задач, стоящих перед коллективом педагогов, и с учётом направлений работы в детском саду оборудованы: музыкальный и спортивный зал, кабинеты учителя-логопеда и петербурговедения, изостудия, театральная комната, учебный класс.
В группах имеются спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной деятельности, развивающие центры: книжные и природные уголки, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории.
В детском саду имеются телевизоры, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, в каждой группе имеется магнитофон.
2.3. Кадровое обеспечение
В нашем дошкольном учреждении работают специалисты: учитель-логопед, воспитатель ФИЗО, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.
Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. 80% педагогов имеют педагогическое образование. Это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, методических рекомендаций, программ.
С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.
Данные за последние годы свидетельствуют о том, что в детском саду имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов.
С целью самосовершенствования, саморазвития, обогащения своего опыта педагоги детского сада:
Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ всегда составляются на основе диагностики выполнения программы каждой группой, наблюдений педагогического совета, по результатам проведения педагогического процесса в течение года и выявленных проблем.
3. Состояние деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Одной из основных задач ДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей.
Для ее реализации в детском саду имеются, на наш взгляд, все необходимые условия:
Руководитель по физической культуре владеет методикой физического воспитания, строит свою работу, руководствуясь программой "Детство"; реализует программу Р. Б. Стеркиной по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, тесно взаимодействует с медицинскими работниками, четко следует их рекомендациям при подборе упражнений для физкультурных занятий, дозировании физической нагрузки, закаливании. Проводит совместно диагностику физического состояния, прилагает усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий и т.д.
Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка.
Для физического развития детей используем различные формы организации - физического воспитания:
В теплый период года предпочтение отдаем занятиям физкультурой на воздухе: элементам игры в бадминтон, футбол, волейбол, подвижным играми.
Задача педагога - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить, и укрепить, и сформировать практические навыки здорового образа жизни.
4. Система работы сотрудничества ДОУ с семьей, школой и другими организациями
Обеспечение преемственности между ГБДОУ и начальной школой мы видим в полноценном развитии познавательной, социальной и психофизиологической граней развития ребенка. Именно сбалансированное развитие этих граней позволит выпускнику ГБДОУ усваивать программу начальной школы успешно и без ущерба для здоровья.
Направленность педагогов на преемственность в работе детского сада и школы является необходимым условием дальнейшего успешного обучения.
Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают воспитанники ГБДОУ и в течение одного года проводят отслеживание выпускников с целью определения уровня успеваемости детей, адаптации к школам и выявлению причин, которые неблагоприятно влияют на переход дошкольников в школьную жизнь.
По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывами учителей школ № 201, № 292, №226 выпускники нашего ГБДОУ хорошо усваивают программу, уровень их подготовки соответствует предъявляемым к первоклассникам требованиям, дети благополучно проходят адаптационный период при начале обучения в школе, родители выпускников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.
4.1. Взаимодействие с семьями воспитанников
Изменился социальный статус семьи. Родительские запросы существенно разнятся, из этого преемственность между родителями малыша и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и доверительности при создании единого пространства развития и воспитания ребенка. В Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – интимно-личностную связь и изначальное единство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и ДОУ строятся на признании приоритета семейного воспитания. При тесном взаимодействии с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс.
В детском саду налажен тесный контакт с родителями. Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.
Формы работы с родителями:
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте семьей:
Для реализации права участия родителей в воспитательно-образовательном процессе предусматривается их участие в общих собраниях и Совете ГБДОУ, организован родительский комитет ГБДОУ.
4.2. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями
Детский сад укрепляет связи с другими образовательными учреждениями и общественными организациями:
Воспитанники детского сада ежегодно являются участниками и победителями, и лауреатами районных и международных конкурсов детского творчества таких как "Золотой ключик", "С чего начинается Родина","Семь весёлых нот", "Подарите песню детям", в районных спортивных соревнованиях "Весёлые старты", в 2012 г. участвовали в конкурсе "Спортивного танца", где заняли призовые места. Получили диплом за участие в IV городском конкурсе музыкального творчества для детей дошкольного и младшего школьного возраста " Семь весёлых нот" (март 2013 год).
Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того, имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, театральные куклы, костюмерная, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия. Имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Таким образом, материально – техническая база детского сада соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и обеспечивает всестороннее развитие детей.
5. Перспективы развития ГБДОУ
Определены следующие задачи, которые должны гарантировать дальнейшее развитие ДОУ:
Спасибо за внимание |
|
Copyright ГДОУ 114 © 2019 |