Главная | Регистрация | Вход | RSS

Детский сад № 114
Фрунзенского района

МЕНЮ
Категории раздела
Доклады [1]
Консультации [11]
Образование фрунзенского района
ОПРОС
Какую группу посещает ваш ребенок?
Всего ответов: 349

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации

Ох уж эти первоклашки!

«Ох уж эти первоклашки!...

Готов ли Ваш ребёнок к школе?


Солдаткина Светлана Вениаминовна,

старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 114

Фрунзенского района Санкт-Петербурга


Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся у него с учителями и сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Что же должны знать родители, чтобы вступление ребёнка в новую пору жизни было не только безболезненным для всех (включая родителей), но и радостным и результативным?

Учёные выделяют три относительно самостоятельных аспекта готовности ребёнка к школе: физический, специальный и психологический.

Физическая готовность к школе характеризует функциональные возможности ребёнка и состояние его здоровья, зависящие от многих обстоятельств, в том числе от пренатального периода развития, генотипа и типа физиологического созревания. Оценка состояния здоровья детей при их поступлении в школу строится на многих параметрах физического развития и наличии хронических болезней.

Специальная готовность включает умения и навыки старшего дошкольника, сформированные в организованном обучении либо в ДОУ, либо в школах раннего развития, которые необходимы для освоения чтения и письма, а также счёта. Формирование навыков чтения и письма в старшем дошкольном возрасте при правильно организованном обучении на базе игровой деятельности вполне возможно у многих детей, но не у всех.

Психологическая готовность – это самая обширная группа психических функций и механизмов, которая включает интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую её формы.

Под интеллектуальной готовностью обычно понимают необходимый для освоения учебной программы начальной школы уровень развития основных психических процессов, обеспечивающих эффективную интеллектуальную деятельность. Такими важнейшими процессами являются:

достаточная точность и тонкость восприятия сенсорной информации;

хорошая сенсорная координация и двигательная ловкость;

способность устанавливать связи между основными признаками и явлениями внешних событий на фоне снижения роли фантазии, что является основой аналитического мышления;

хорошо развитая произвольная память с ослаблением роли механической её формы;

достаточное развитие мелкой моторики руки;

овладение на слух разговорной речью на основе достаточно развитого фонетического слуха;

начальное овладение символическими операциями;

зрелость мотивационной сферы ребёнка, обеспечивающей способность тратить усилия для получения новых знаний на основе развитой познавательной мотивации.

Личностная готовность предполагает определённый уровень развития мотивационной сферы в виде системы мотивов поведения, а так же умения произвольного управления своим поведением. Ключевой момент произвольности управления поведением заключается в возможности противостоять мешающим факторам во время выполнения какого-либо действия.

Эмоциональная напряжённость может привести к нарушениям речи и снижению качества интеллектуальной продукции. Очевидно, что формирование эмоциональной устойчивости является важнейшим условием готовности старших дошкольников к обучению в школе.


«Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, считать, писать. Быть готовым к школе – значит быть готовым этому научиться»

Л.Венгер

Категория: Консультации | Добавил: gdou114 (28.07.2013)
Просмотров: 174
ПОИСК
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Образование фрунзенского района

Copyright ГДОУ 114 © 2017