Главная | Регистрация | Вход | RSS

Детский сад № 114
Фрунзенского района

МЕНЮ
Категории раздела
Доклады [1]
Консультации [11]
Образование фрунзенского района
ОПРОС
Какую группу посещает ваш ребенок?
Всего ответов: 349

Каталог статей

Главная » Статьи » Доклады

Публичный доклад руководителя ГБДОУ детский сад № 114 (2011-2012 уч.год)
Ежегодный публичный доклад
 
руководителя ГБДОУ детский сад № 114
 
В этом докладе подводятся итоги 2013-2014 учебного года и рассказывается о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного образования.
 
1. Общая характеристика учреждения
 
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 114 Фрунзенского района функционирует с 1978 года.
 
Расположен во Фрунзенском районе  по адресу: 191072, г. Санкт-Петербург, пр. Славы, д. 30, корп. 2, литер А. Здание детского сада типовое, двухэтажное.
 
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 114 функционирует на основе Устава (2011г.) и лицензии (2013 г.). Успешно прошло государственную аккредитацию в 2010 г.
 
С 1994 года детским садом заведует Кузьмина Людмила Васильевна.
 
Количество возрастных групп – 11, из них 2 группы для детей раннего возраста (2-3 года), с общей численностью 246 детей. Группы раннего возраста - с наличием спальни, в дошкольных группах – спален нет.
 
Режим работы ГБДОУ – двенадцатичасовой, с 7.00 до 19.00 часов, с пятидневной рабочей неделей.
 
Задачи:
  • Укрепление физического  психического здоровья ребенка, формирование основ безопасного поведения, двигательной гигиенической культуры;
  • Развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;
  • Развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  • Обогащение опыта самостоятельной деятельности, пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения.
Особенности осуществления образовательного процесса:
  • Содержание программы реализует принцип этнокультурной соотнесённости дошкольного образования. Ребенок с детства приобщается к истокам народной культуры своей страны. В программе большое внимание уделяется произведениям устного народного творчества, народным хороводным играм, музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству России;
  • Одновременно программа предполагает воспитание уважения к другим народам, интерес к мировому сообществу;
  • Особое внимание уделяется знанию детьми родного города. Дети должны с малых лет чувствовать  себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. В содержании Программы отражена атмосфера жизни этого прекрасного города – показана его красота, стиль взаимоотношений жителей, стремление пробудить у юных петербуржцев чувство любви к родному городу, уважение к его традициям.
  • В детском саду органично соединено основное и дополнительное образование.
Детский сад оказывает широкий спектр дополнительных образовательных услуг:
 
Наименование услуги Возраст детей (лет) Кол-во детей Объем образовательной нагрузки в месяц/за курс (час, мин.)
Адаптация к школе 5-7 32 12,0/96,0
       
ИЗО-студия 4-7 64 13,2/92,4
Игровой стретчинг 3-5 52 13,0/91,0
       
Петербурговедение 5-7 84 2,0/16,0
 
 
 

 
 
Педагогический коллектив считает, что дополнительное образование помогает в реализации целей Устава ДОУ и в решении задач годового плана, кроме того, учитывает индивидуальные образовательные потребности и интересы детей, дает возможность развития их творческих способностей.
 
В детском саду работает учитель - логопед (группа НПОЗ).
 
 
2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса
 
2.1. Программно-методические ресурсы, используемые в ДОУ
 
Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду.
 
Педагогический коллектив осуществляет деятельность по комплексной программе «Детство», переработанной в соответствии с  Федеральными Государственными Требованиями. Большое внимание уделяется технологии проектирования, являющейся уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностного подхода к образованию.
 
Наряду с комплексными программами педагоги ГБДОУ используют парциальные программы и педагогические технологии.
 
Профессионализм, квалификация воспитателей и специалистов позволяет реализовать современные образовательные программы и технологии.
 
Для реализации поставленных задач мы используем разные формы взаимодействий с детьми:
  • Совместная деятельность (повседневные бытовые ситуации, игровая деятельность, праздники, развлечения, экскурсии и др.);
  • Самостоятельная деятельность.
Широко вошли в практику работы воспитателей приемы, обеспечивающие мотивацию детей на занятиях, задания с использованием совместного поиска решений, коллективных размышлений, введение не травмирующей оценки детской деятельности
 
2.2. Состояние предметно-развивающей среды дошкольного учреждения
 
Для реализации образовательной программы создана предметно-развивающая среда, которая отвечает следующим требованиям:
  • приближенность к домашней обстановке;
  • доступность;
  • отсутствие пестроты в интерьере;
  • использование в интерьере произведений искусства;
  • участие детей в планировании и преобразовании окружающей среды и т.д.
В детском саду создана разнообразная по содержанию предметно-развивающая среда, которая постоянно пополняется и обновляется. Детский сад обеспечен достаточным количеством познавательной и художественной литературы, приобретено много развивающих игр для познавательного, речевого развития. Большое внимание уделяется предметно-развивающей среде - цветовому, тепловому и световому режиму, подбору мебели по росту и т.д.
 
Все это позволяет педагогическому коллективу решить поставленные задачи:
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • своевременное психическое развитие;
  • обеспечение каждому ребенку радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства.
Для успешного решения задач, стоящих перед коллективом педагогов, и с учётом направлений работы в детском саду оборудованы: музыкальный и спортивный зал, кабинеты учителя-логопеда и петербурговедения, изостудия, театральная комната, учебный класс.
 
В группах имеются спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной деятельности, развивающие центры: книжные и природные уголки, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории.
 
В детском саду имеются телевизоры, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, в каждой группе имеется магнитофон. 
 
2.3. Кадровое обеспечение
 
В нашем дошкольном учреждении работают специалисты: учитель-логопед, воспитатель ФИЗО, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.
 
Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. 80% педагогов имеют педагогическое образование. Это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, методических рекомендаций, программ.
 
С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.
 
Данные за последние годы свидетельствуют о том, что в детском саду имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов.
 
С целью самосовершенствования, саморазвития, обогащения своего опыта педагоги детского сада:
  • посещают окружные и районные творческие группы;
  • проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет, а также посещают проблемные и целевые курсы;
  • в межкурсовой период воспитатели работают по индивидуальным темам самообразования;  методический кабинет постоянно пополняется литературой;
  • опыт работы воспитателей обобщается и распространяется. Ежегодно педагоги имеют возможность поделиться своими находками с коллегами в детском саду, на методическом объединении, при проведении аттестации.
Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ всегда составляются на основе диагностики выполнения программы каждой группой, наблюдений педагогического совета, по результатам проведения педагогического процесса в течение года и выявленных проблем.
 
 
3. Состояние деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
 
Одной из основных задач ДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей.
 
Для ее реализации в детском саду имеются, на наш взгляд, все необходимые условия:
  • чистые, светлые, просторные помещения со всем необходимым оборудованием;
  • групповые комнаты с раздевальными и умывальными комнатами;
  • музыкальный и спортивный залы;
  • медицинский кабинет;
  • оборудованы прогулочные площадки для развития движения.
Руководитель по физической культуре владеет методикой физического воспитания, строит свою работу, руководствуясь программой "Детство"; реализует программу Р. Б. Стеркиной по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, тесно взаимодействует с медицинскими работниками, четко следует их рекомендациям при подборе упражнений для физкультурных занятий, дозировании физической нагрузки, закаливании. Проводит совместно диагностику физического состояния, прилагает усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий и т.д.
 
Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка.
 
Для физического развития детей используем различные формы организации - физического воспитания:
  • физкультурные занятия 3 раза в неделю;
  • утреннюю гимнастику;
  • корригирующую гимнастику;
  • дыхательную гимнастику;
  • спортивные праздники и развлечения;
  • гимнастику после дневного сна;
  • закаливающие процедуры (солевые дорожки).
В теплый период года предпочтение отдаем занятиям физкультурой на воздухе: элементам игры в бадминтон, футбол, волейбол, подвижным играми.
 
Задача педагога - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить, и укрепить, и сформировать практические навыки здорового образа жизни.
 
 
4. Система работы сотрудничества ДОУ с семьей, школой и другими организациями
 
Обеспечение преемственности между ГБДОУ и начальной школой мы видим в полноценном развитии познавательной, социальной и психофизиологической граней развития ребенка. Именно сбалансированное развитие этих граней позволит выпускнику ГБДОУ усваивать программу начальной школы успешно и без ущерба для здоровья.
Направленность педагогов на преемственность в работе детского сада и школы является необходимым условием дальнейшего успешного обучения.
 
Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают воспитанники ГБДОУ и в течение одного года проводят отслеживание выпускников с целью определения уровня успеваемости детей, адаптации к школам и выявлению причин, которые неблагоприятно влияют на переход дошкольников в школьную жизнь.
 
По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывами учителей школ № 201, № 292, №226 выпускники нашего ГБДОУ хорошо усваивают программу, уровень их подготовки соответствует предъявляемым к первоклассникам требованиям, дети благополучно проходят адаптационный период при начале обучения в школе, родители выпускников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.
 
4.1. Взаимодействие с семьями воспитанников
 
Изменился социальный статус семьи. Родительские запросы существенно разнятся, из этого преемственность между родителями малыша и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и доверительности при создании единого пространства развития и воспитания ребенка. В Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – интимно-личностную связь и изначальное единство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и ДОУ строятся на признании приоритета семейного воспитания. При тесном взаимодействии с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс.
В детском саду налажен тесный контакт с родителями. Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.
 
Формы работы с родителями:
  • совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребности каждого ребенка, а также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации);
  • различные способы информирования родителей об учебном процессе (родительские собрания, информационные стенды, анкетирование, беседы);
  • совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей);
  • совместные праздники, конкурсы.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте семьей:
  • в начале учебного года проводится мониторинг семьи воспитанника. Выявляются неблагополучные, незащищенные, семьи «группы риска». Выявляется образовательный уровень родителей и социальный состав семьи;
  • в конце каждого года проводится мониторинг удовлетворения родителями деятельностью ГДОУ и при анализе данной деятельности оформляется проект плана работы с родителями на следующий учебный год.
Для реализации права участия родителей в воспитательно-образовательном процессе предусматривается их участие в общих собраниях и Совете ГБДОУ, организован родительский комитет ГБДОУ.
 
4.2. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями
 
Детский сад укрепляет связи с другими образовательными учреждениями и общественными организациями:
  • Средняя общеобразовательная школа №292 с углубленным изучением математики
  • Дом творчества юных
  • Детская филармония
  • Детский театр оперетты
  • Театр «Сказка»
  • Планетарий
  • Детская поликлиника № 41
  • Детская библиотека
  • Музыкальная школа №4
Воспитанники детского сада ежегодно являются участниками и победителями, и лауреатами районных и международных конкурсов  детского творчества таких как "Золотой ключик", "С чего начинается Родина","Семь весёлых нот", "Подарите песню детям", в районных спортивных соревнованиях "Весёлые старты", в 2012 г. участвовали в конкурсе "Спортивного танца", где заняли призовые места. Получили диплом за участие в IV городском конкурсе музыкального творчества для детей дошкольного и младшего школьного возраста " Семь весёлых нот" (март 2013 год). 
Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того, имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, театральные куклы, костюмерная, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия. Имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
 
Таким образом, материально – техническая база детского сада соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и обеспечивает всестороннее развитие детей.
 
 
5. Перспективы развития ГБДОУ
 
Определены следующие задачи, которые должны гарантировать дальнейшее развитие ДОУ:
  1. Оптимизация образовательного процесса через совершенствование содержания образования, внедрение инновационных технологий, обеспечивающих высокий уровень его качества.
  2. Обеспечение оптимальных условий сохранения и развития здоровья воспитанников и педагогов ДОУ.
  3. Стимулирование учебно-методической, исследовательской деятельности педагогов ГБДОУ через конкурсы, новые направления в работе методической службы и организацию творческих групп.
  4. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса путем внедрения новых современных технологий.
 
Спасибо за внимание
Категория: Доклады | Добавил: admin (01.09.2011)
Просмотров: 232
ПОИСК
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Образование фрунзенского района

Copyright ГДОУ 114 © 2017